Здравствуйте! Я являюсь председателем правления Товарищество собственников жилья и нежилых помещений многоквартирных домов № 10,12,14,18 по ул.Радищева. С 2009г., наше ТСЖ выбрало способ управления своим жилым фондом в форме - управление товариществом собственников жилья.(т.е. самостоятельное управление). В целях обеспечения жителей - ТСЖ заключило договоры энергоснабжения с поставщиками коммунальных ресурсов. В 2010 году на холодную и горячую воду, а так же на теплоснабжение были установлены общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов.Жилые помещения в домах частично оборудованы индивидуальными приборами учета, частично нет. С 01 июня изменился действующий ранее порядок начисления платы на общедомовые нужды по водоснабжению.Кроме того с 01 июня не начисляется плата на водоотведение. Вопрос: Поскольку за водоснабжение и водоотведение расчеты с ресурсоснабжающей организацией наше ТСЖ осуществляет по показаниям общедомовых приборов учета - прошу разъяснить, как и в каком порядке необходимо начислять плату жителям на общедомовые нужды за водоснабжение и водоотведение. Если плату на общедомовые нужды за водоотведение не начислять, то за счет какой строки (статьи) собираемых средств рассчитываться с ресурсоснабжающей организацией? Так же прошу разъяснить, поскольку реальные расходы на общедомовые нужды водоснабжения в несколько раз выше, чем установленный тариф - за счет чего можно компенсировать данные расходы?
Ответ на вопросы будет размещен на стенде нашего ТСЖ, поскольку вопросы оплаты общедомовых нужд регулярно задаются жителями. С уважением, Калиганова Е.В.
Ответ Министерства тарифного регулирования Уважаемая Елена Владиславовна! В министерстве тарифного регулирования Калужской области (далее - министерство) рассмотрено Ваше обращение, по вопросу начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по водоснабжению и водоотведению. Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344). В соответствии с пунктами 44 и 48 Правил № 354 размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме, как оборудованном, так и необорудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется произведением объема коммунальной услуги, потребленной на общедомовые нужды, и тарифа на соответствующую коммунальную услугу (формула 10 приложения N 2 к Правилам № 354). В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации объем потребляемых коммунальных услуг, определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии по нормативам потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Так при отсутствии в многоквартирном доме общедомовых приборов учета объем коммунальной услуги водоснабжения (холодного и горячего) на общедомовые нужды с 01.06.2013 определяется по нормативам, установленным постановлением министерства от 22.08.2012 № 150-эк (в ред. постановления министерства от 29.05.2013 № 106-эк). Нормативы потребления коммунальной услуги водоотведения на общедомовые нужды исключены, плата за общедомовые нужды на водоотведение исходя из нормативов потребления не начисляется. Если многоквартирный дом оснащен общедомовыми приборами учета, то расчет объема коммунальных услуг (кроме отопления), потребленных на общедомовые нужды, осуществляется следующим образом. Суммируются показания приборов учета собственников помещений и нормативы потребления в жилых помещениях тех собственников, у которых приборы учета отсутствуют. Разница между показаниями общедомового прибора учета и вышеуказанной суммой и будет равна объему потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. Данный объем коммунальной услуги распределяется пропорционально площади занимаемого помещения (формула 12 приложения N 2 к Правилам № 354). Если объем коммунальной услуги на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за данную коммунальную услугу на общедомовые нужды не начисляется (пункт 45 Правил № 354). Если объем коммунальной услуги на общедомовые нужды имеет отрицательное значение (объем потребления коммунального ресурса, определенный по общедомовому прибору учета меньше суммы объемов потребления, определенных по индивидуальным приборам учета и объемов потребления, определенных по нормативам потребления коммунальных услуг), то исполнитель коммунальной услуги обязан распределить объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (пункты 46, 47 Правил № 354). Отрицательное значение объема коммунальной услуги водоотведения на общедомовые нужды не уменьшает объем данной коммунальной услуги, потребленной в жилом (нежилом) помещении. В соответствии с пунктом 44 Правил № 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги на общедомовые нужды не может превышать нормативного объема коммунальной услуги на общедомовые нужды. Вышеуказанный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых договор на поставку коммунальных ресурсов заключен напрямую с ресурсоснабжающей организацией. В этих случаях весь объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому собственнику жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме. Дополнительно информируем, что для снижения объемов расходуемых коммунальных услуг необходимо проводить мероприятия по оснащению многоквартирного дома общедомовыми и индивидуальными приборами учета высокого класса точности, синхронизации снятия показаний общедомового и индивидуальных приборов учета, выявлению и предотвращению фактов хищения ресурсов или использования их на цели не связанные с содержанием общего имущества. В многоквартирных домах, где жители строго контролируют расход энергоресурсов, потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды снижается. Кроме вышеизложенного сообщаем, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 контроль за определением размера и внесением платы за коммунальные услуги находится в компетенции государственного жилищного надзора. В Калужской области государственный жилищный надзор за соблюдением качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами № 354, осуществляется Государственной жилищной инспекцией Калужской области.
http://www.admoblkaluga.ru/sub/mintarif_reg/ip.php
|